style="display:inline-block;width:300px;height:250px"
data-ad-client="ca-pub-7637594248520748"
data-ad-slot="4241242710">
Приветствую друзья! Хорошая погода на улице сегодня, хорошее настроение. А у вас как? Хотел спросить – есть ли у вас свой блог или сайт? Какие ваши успехи? Если можно, поделитесь этой информацией в комментариях.
Наверняка, те, кто уже ведет свой блог сталкивался с множеством проблем как по посещаемости, так и по самому ведению блога, сайта. А 90% из вас, кто начинал вести свой блог, забросил его уже и вовсе после 2-3 мес работы. Я говорю о личной работе, личном написании уникальных статей, а не просто рерайте (скопировал в другом месте и вставил у себя на блоге), которого сейчас очень много и блоги одной тематики все как один, только шапка разная и название. Надеюсь, у вас не так, дорогой читатель.
Что же мешает сегодня людям вести свой блог, развивать его, усовершенствовать? Что мешает сделать его уникальным, полезным и познавательным для читателя? Если подвести итоги по ошибкам, которые допускают блоггеры, можно выделить основные 7 моментов или ошибок, которые и мешают сделать ваш блог действительно лучшим, а у кому то – и вовсе продолжать его вести.
Какие же это ошибки? Знаете? Поверьте, они есть у каждого из вас, у каждого, кто ведет свой блог. Давайте по порядку.
1. Делаю все, кроме основного
Это самая распространенная ошибка новичков, которые только начали вести свой блог. Они занимаются всем, но только не тем, что нужно для развития блога. Вроде как и код правят, и дизайн рисуют, и блоки оформляют, и ссылки покупают, и статьи подгоняют под ключевики, и виджиты ставят каждый день по 5 шт, и плагины новые подключают, а толку ноль. Блог не развивается, посещаемости нет и желание делать что то дальше постепенно уменьшается. Какая же здесь ошибка, спросите вы. А она перед вами – вы делаете кучу разных дел, в большинстве из которых абсолютно никакого опыта, вместо того, что бы заняться основным. Основное на блоге что? Это контент и он должен быть качественным, его должно быть много. Контент – это содержимое блога, это его статьи.
У новичков синдром максималиста – сделать все возможное для своего блога, что бы он был круче всех. Что бы были все виджиты – погода, календарь, курсы валют, сверкающая реклама, бегущая строка, фоновая музыка и яркий дизайн. Этого всего НЕ НУЖНО делать. Повторюсь, не нужно. Вы молодой блоггер – вот и ведите свой блог, пишите качественные статьи для читателей. Зачем вам ковырять html-код, или css, зачем вам править дизайн и пытаться самому его оформить, если у вас нет знаний в этой области? Вы сразу начинаете изучать html, css, fhotoshop, тратите на это время, забиваете голову кучей информации, которая превращается в кашу. В итоге — вы ничего не понимаете, желания работать нет и сразу мысль – «да ну его этот блоггинг».
Ребята, повторюсь в третий раз – занимайтесь тем, для чего завели блог. Пишите статьи, пишите о себе, рассказывайте о том, что хотели поведать миру, о том, что полезно будет вашим читателям. Если у вас есть опыт в определенном деле – делитесь им и учите других. Не тратьте силы, энергию и время на то, что вам не нужно.
Бесспорно, красивый дизайн, оформление, оптимизация нужна для блога. Но лучше закажите её у профессионалов, например, у фрилансеров. Которые за очень короткий срок сделают вам качественную работу. Да, это стоит денег, но без вложений развивать ваш блог не получиться. Даже если учесть, что только для регистрации домена и хостинга вам нужно будет инвестировать. Финансовые вложения в блог – это есть инвестиция, так как потом вы будете получать с него в разы больше и постоянно, а не однократно. Поэтому, перестаньте заниматься всем, сделайте одно – пишите качественные статьи.
2. Все как у всех!
Ну здесь я немного затронул вопрос чуть выше. Посмотрите на блоги в интернете, любые блоги. Что вы видите? Лично я вижу одну скукоту в 99% блогах и однотипность – шапка, стандартный текст «блог о заработке» или «кулинарный блог», описание как у всех – заработок в интернете, сео-оптимизация, научу зарабатывать, рецепты от Маши, Пети, Кати и т.д. Тошнот от этого. Блог – это ваш дом в сети. Это ваше творение и отражение вашей личности. Так будьте же индивидуальным.
Сделайте то, чего нет у остальных 99% авторов блогов. Сделайте так, что бы при переходе на ваш блог хотелось на нем остаться, хотелось узнать автора, а еще круче – повторно вернуться и рассказать друзьям.
Почему все пишут стандартные статьи, например, как сделать малиновое варенье и просто выкладывают инструкцию, рецепт? А где же индивидуальность, где же сам автор? Расскажите своим читателям, как делаете его вы, как научились этому или кто научил вас, ваши отзывы и рекомендации, сделайте пару фоток процесса приготовления на котором будете и вы сами. Это всегда располагает читателей к доверию и заинтересовывает их для дальнейших повторных заходах на ваш блог, что позитивно сказывается на его продвижении.
Сделайте цепляющее описание сайта. Не просто сайт о рецептах бабы Нины, а что то такое, что пользователь, который зашел впервые на ваш сайт понял бы о чем блог и для чего ему нужно здесь остаться. Что бы он зацепился за нестандартную фразу, что бы привернуть его внимание к вашей личности и т.д. Здесь, на самом деле, можно написать целую книгу, но вы должны уловить суть – не повторяйте все как у других. Вы – личность и покажите это другим.
3. Что обо мне подумают?
Это самое интересное. Как я говорил, блог – это ваш дом в интернете, ваша личная страница в сети. И как забавно наблюдать ситуацию, когда переходишь на личный блог Петрова по созданию качественных фото (как пример), а об авторе нет ни слова, только одни стандартные статьи – сделай то, сделай это, как сделать то и т.д.
Лично у меня к таким блогам нет никакого доверия, особенно, где учат зарабатывать или создавать сайты, тем более, где рассказывают, как избавиться от того или иного недуга. Как можно верить информации, которая исходит от автора, который боится показать себя? Значит есть что скрывать.
Не бойтесь показывать себя. Не бойтесь заявить о себе. Не бойтесь того, что о вас подумают. Да какая вообще разница, что о вас будут думать? Понравиться всем просто невозможно. У каждого свои взгляды, мысли, позиции. Большинство вас примет таким как вы есть, а кому то вы и не понравитесь по неким причинам и не стоит этого бояться. Если будете стараться нравиться всем – останетесь в дураках, извините за выражение.
Знаю, что не легко выкладывать свои мысли на обозрение и подписываться под ними своими реальными данными, сам через это прошел. Не бойтесь, что о вас подумают коллеги, что о вас подумают родные, друзья. Вы личность – покажите это всем. Продвигайте в сети не свои статьи, а свой бренд. Знаете что это? Это ваше имя. Вы Иванов или Абрамов, или с другой фамилией – не бойтесь сказать это всем. Не бойтесь создать свой бренд, бренд своего имени, что бы все говорили: О, это Вася Пупкин, у него классный блог об автомобилях, я рекомендую всем своим друзьям, так как Вася дает полезные советы и рекомендации, к тому же, Вася спец в этом, вон какие у него жизненные истории в этой теме, вон какие классные фотки и т.д.
Люди привязываются к вам как к личности. Им интересно, что у вас происходит, чем вы увлекаетесь, чем занимаетесь, как развиваетесь, что читаете и т.д. Чем больше будет авторитет у вас, как у автора, тем больше будет посещаемость и повторные визиты на блог. Ваша аудитория будет жить на вашем блоге, ждать ваши статьи, ждать ваши рекомендации, а это очень классно ,поверьте. Поэтому, не думайте, что скажут о вас другие, пишите с душой статьи, пишите о себе, рассказывайте о своих увлечениях. На блоге в обязательном порядке должна быть страница «Об авторе», это 40% успеха вашего развития.
4. Все ниши заняты, мне не о чем писать
Тот, кто так думает – уже проиграл! Ребята, на самом деле не имеет значения занятость ниши. Вы создаете свою тематик, вы развиваете ее, вы собираете свою аудиторию и делитесь с ними полезными советами, информацией, рецептами, инструкциями и т.д. Если утверждать, что все ниши заняты, то в реальности не открывались бы новые магазины, аптеки, частные кабинеты, офисы нотариусов, юристов и т.д., ведь их сегодня уже очень много. Главное не занятость ниши – а ваша индивидуальность и полезность информации, которую вы даете, удобство ее получения. Поэтому, если вы спец в чем то – пишите об этом и не смотрите на занятость ниши. Если сделаете как я говорю – окажетесь в топе этой ниши.
5. Все помню, все делаю, но не работаю с читателями (посетителями)
Ваш блог – место, куда приходят люди почерпнуть полезное для себя. В 99% блогов люди почерпнули полезную статью и ушли, больше не вернувшись. Ваша цель – сделать так, что бы человек не только взял полезную информацию, но и оставался на вашем блоге и дальше, заходил на него каждый день, рекомендовал свои друзьям.
Писать интересные статьи сегодня уже мало. Нужно контактировать со своими читателями, нужно заинтересовывать их. Как это сделать? Для начала достаточно будет создать простые конкурсы с реальными призами. Посмотрите, как у меня это сделано. Люди любят всякие конкурсы, тем более, что можно выиграть ценную книгу, деньги, или гаджет, к примеру. Это заставит их жить на вашем сайте, читать стать, следить за обновлениями, общаться с другими читателями и т.д.
Еще можно сделать интригу в ваших статьях, что бы люди ожидали ее развязки или задать провокационный вопрос, что бы оживить читателей и начать общаться, высказывая свои мнения. Так же. Хорошо подойдут для этого какие то анонсы ваших продуктов, если вы уже имеет какой то авторитет в сети, или анонс вашей книге по тому, что интересно вашим читателям. Они будуть ждать этого и каждый день заходить на блог, что бы не упустить возможность почитать ее первым. Существует много способов удерживать читателей на блоге. Основные я вам дал. Можете сделать кроссворды, эстафеты, реалити-шоу.
6. Максималист оптимизатор
Здесь скажу пару слов – как не новичок – так оптимизатор своего блога по максимуму. Разные ключевики, релевантность, плотность слов в тексте и т.д. Вместо того, что бы просто писать хорошие, интересные статьи на свой блог. Согласен, что нужно затачивать статьи под определенные ключевые сообщения, но на первых месяцах жизни вашего блога не советую вам этого делать. Так как тратиться основное внимание и силы на оптимизацию статей, забывая о том что бы она была интересной для читателей. Пишите от души. Пишите о том, что вам нравиться, высказывайте свои мысли и не думайте о всяких там релевантных факторах и плотности слов. Об этом следует думать позже, когда ваш блог обрастет аудиторией.
7. Хочу бабло, хочу быстрей.
Не секрет, что блоги приносят хороший заработок его автору. Пути дохода разные, в основном это реклама. Контекстная реклама, тизерная, баннерная. Так же, партнерские программы, продажа ссылок и т.д.
Это прекрасно. Когда человек стремиться заработать, но не в случаи, когда блогу всего 3 дня. Совет – забудьте о доходах с своего блога в ближайший год. Это только убьет ваш блог, понизит его в рейтинге поисковых систем. К тому же, читатели чувствуют, когда их обвешивают рекламой, тем более, если эта реклама говорит им прямо – нажми на меня, купи меня и т.д. Это отталкивает.
Поэтому, никакой рекламы, как минимум первые 3-4 мес, а то и пол года. Пишите статьи, самовыражайтесь, давайте полезное читателю. Как только у вас будет постоянная посещаемость в 300-400 человек в сутки, можно поставить небольшую рекламу, которая, особо не будет никому мешать. Но думать о заработках с первых дней жизни блога, о больших суммах с баннеров – это глупо. Думайте о том, для чего создали блог, что вы можете дать людям, читателям. Если у вас это получиться – то через год будете получать минимум 20-30.000 руб в месяц. Инвестируйте свое время, деньги и силы, что бы потом получать бабло.
На этом все. Надеюсь, донес до вас основной посыл, основные моменты, которые тормозят развитие блога. Надеюсь, что помог вам увидеть некоторые ошибки, которые сегодня есть у вас. Исправляйте и начинайте развивать свое имя в сети. У вас все получиться, я знаю это. Ведь если вы читаете эту статью – вы уже сделали шаг к своей цели. И я желаю вам достичь этой цели!
С уважением, Максим Козлов